Подробности

  Муроме открылась передвижная выставка произведений современных художников «Рецепты счастья» в рамках программы «Новое искусство».
Совместный проект Муромского музея и Государственного Центра современного искусства (г. Москва) – передвижная выставка «Рецепты счастья» — это не только подарок музея горожанам к Международному Дню музеев (18 мая) и Дню города Мурома (5-6 июня), но и подарок музею в год его 85-летия.
    Государственный Центр современного искусства продолжает в Муроме ежегодную программу передвижных выставок по регионам России. За последние годы в ряде городов Поволжья, Урала, Сибири было проведено более 20 выставок, представляющих различные аспекты современного художественного процесса.
Выставки в рамках программы «Новое искусство» представляют работы как из музейной коллекции Государственного Центра современного искусства, так и самые новые авторские проекты, показывают наиболее характерные тенденции и направления, прослеживающиеся на современной художественной сцене Москвы, Санкт-Петербурга, и активно заявляющих о себе региональных центров.
     Идея представить выставку «Рецепты счастья» от художников возникла из желания разрушить общепринятые представление о современном искусстве как о явлении агрессивном и стоящем в оппозиции к зрителю. В творчестве современных художников все активнее прослеживается интерес к созданию положительного, эстетически и даже этически заряженного искусства. В работах авторов, все более заметно стремление раздвинуть границы и рамки искусства, предназначенного для круга посвященных, привлечь к диалогу, а иногда и к процессу творчества посетителей, и даже преобразовать окружающее жизненное пространство. Творческие установки, концепции и форма их реализации, само понимание актуальности у наших экспонентов различны. Однако все представленные проекты объединяет то, что они затрагивают проблемы внятного визуального воплощения авторского высказывания и вовлечения зрителя в пространство современного искусства.
    В экспозиции представлены различные проекты «переустройства» мира и человека. От утопических концепций до реальных конструкций, от рецептов «индивидуального», «тихого» счастья – до коллективных сеансов терапии.
В исходных идеях и формах их презентации много игрового начала. Диапазон избранных средств широк – это фото и видеодокументация реализованных проектов и перфомансов, видеоролики и мультимедиа инсталляции, работы, выполненные с применением новейших технологий и объекты из дерева или парашютного шелка.
Художник Александр Шабуров мечтает быть волшебником (проект «Если бы я был Гарри Поттером»). Шабуров - Поттер искоренит пороки и поможет найти друзей.
Авторы проекта «Генетическая гимнастика» - Владислав Ефимов и Аристарх Чернышов убеждены, что художник, для того, чтобы быть современным, должен экспериментировать прежде всего над собой, используя для этого все «изобретения человечества».
    Практика последних лет знаменитых отцов-основателей соц-арта Виталия Комара и Александра Меламида по созданию произведений «руками» животных – своеобразная пародия на авангардисткие опыты начала 20-го столетия по обновлению художественного языка (проект «Сотрудничество с животными» - экспрессивная живопись слонов).
      Персональные и реализованные совместно с Константином Батынковым проекты Николая Полисского («НЛО – Николо-Ленивецкие объекты»), возводящего в забытых периферийных местностях гигантские башни-объекты, представляют собой уникальный опыт преобразования сельского ландшафта в России, Черногории, Франции и создания истинно национального монумента, который становится культурно-социальным центром местности, способствует развитию коммуникации и привлекает внимание общественности.
      В отличие от коллективных проектов Полисского, «Внешний Тибет» Константина Батынкова показывает индивидуальный, ленивый и доступный каждому путь к достижению мечты. Гималайские высоты художник открывает для себя и зрителя в снежных сугробах, расположившихся в московском дворе.
      Инсталляции известной, живущей в Нью-Йорке художницы Ирины Наховой (проект «Большой красный») и молодого автора из Владивостока Кати Кандыбы (проект «Русская нирвана») имеют много общего. Это проблемы одиночества и примирения, гармонии и коммуникации.
     Выставка открыта до 30 июня в Выставочном центре (ул. Московская, 13) с 9.00 до 17.30 часов.
     Выходной день – среда.
    Телефон для справок по экскурсионному обслуживанию (09234) 3-31-52.
    Телефакс Выставочного центра 3-35-47

Сергей Волостнов, с.н.с. музея

Муромский историко-художественный музей
602200, Владимирская область, г. Муром, ул. Первомайская, 6
Тел.: (09234) 3-23-59, 3-31-52
Факс (09234) 3-35-47
E-mail: oklandia@mail.ru

СОДЕРЖАНИЕ

НАЗАД