Подробности

  Иоанновском равелине Петропавловской крепости (Государственный музей истории Санкт-Петербурга) 17 марта 2006 года в 16.00 открывается выставка карамики Ивана Тарасюка «Тяжело быть легкомысленным». На ней представлено более 30 керамических скульптур и около 20 декоративных тарелок.
Иван Тарасюк родился в Свердловске в 1957 году. Учился в Свердловском художественном училище. В 1988 году окончил графический факультет Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. Учился в мастерской М.К.Аникушина. С 1981 года - экспонент более 200 российских и зарубежных выставок, в том числе 40 – персональных. С 1990 года - член Союза художников. Последние персональные выставки мастера прошли во Дворце Искусств провинции Хебей (Шицьячжуан, Китай, 2003), Цирке Будапешта (Будапешт, Венгрия, 2004), ЦВЗ «Манеж» (Санкт-Петербург, 2004), Jam Hall Gallery (Санкт-Петербург, 2005) и др.
Работы И. Тарасюка хранятся в фондах Государственного Русского музея, Российской Национальной библиотеки, Музея городской скульптуры; в музеях Калининграда, Магнитогорска, Новгорода, галереях Парижа, Вены, Турнаута, Сант-Николса, Фредериксхавна.
     Выставка в Петропавловской крепости объединила работы И. Тарасюка последних лет. Керамические скульптуры мастера отличает живое, непосредственное восприятие окружающего мира, ярко выраженное игровое начало. Легко и непринужденно создает мастер свои удивительно трогательные, по-детски наивные скульптуры. Целая галерея образов людей-чудаков стала своеобразной визитной карточкой художника. Герои работ «Прогулка» (2002), «Мальчик со скакалкой» (2003), «Идущая» (2004) погружены в себя, живут в собственном, совершенно особенном мире. Столь же оригинален и необычен образ творческой личности в трактовке мастера: «Писатель» (1993), «Композитор» (1999).
    Оптимизмом и жизнеутверждающей энергией наполнены работы художника, посвященные цирку. Эта тема на протяжении многих лет занимает центральное место в творчестве мастера. С 1992 года работы И.Тарасюка постоянно экспонируются в рамках Международных фестивалей циркового искусства на выставках в России и за рубежом. В настоящей экспозиции представлены многочисленные фигурки фокусников, акробатов, жонглеров, наездников: «Наездник» (2004), «Отто» (2002) и др.
Вторая излюбленная тема художника – джаз. По легкости исполнения и настроению керамические скульптуры «Тромбонист» (1999), «Контрабасист» (1999), «Человек-граммофон» (2000), «Певица» (2002) напоминают виртуозные джазовые импровизации.
    Выставка открыта до 17 апреля 2006 года
Государственный музей истории Санкт-Петербурга
Пресс-служба ГМИ СПб
Тел. (812) 498-05-03
E-mail: press@spbmuseum.ru

СОДЕРЖАНИЕ

НАЗАД