художественном музее Переяславля-Залесского, картинной галерее
г. Калининграда, музее изобразительных искусств г. Тулы, в частных
коллекциях и зарубежных музеях. В творчестве Анатолия Михайловича нашли
свое отражение природа и люди «страны березового ситца», и, конечно же,
главное культурное достояние Рязанской земли - Кремль.
Выставка организованна Рязанским
историко-архитектурным музеем-заповедником и приурочена к 70-летию
Рязанской области. Анатолий Титов,
заслуженный художник России, — один из интереснейших художников
рязанской земли. Край, в котором он вырос и стал живописцем, — не только
место его творческой работы, но и особый мир поэтических образов,
подлинный источник, который формирует мировоззрение и творческий метод
художника.
Титов родился в Рязани, прожил здесь всю свою жизнь. Писал большие
картины, портреты, но большую признательность получили его пейзажи,
натюрморты. Участник многих выставок, в том числе персональных,
групповых, зональных, республиканских, всесоюзных и международных.
Работы Титова находятся в Рязанском художественном музее,
государственном музее-заповеднике С. А. Есенина, Рязанском
государственном историко-архитектурном музее-заповеднике и за рубежом.
Художник часто уезжает в разные утолки Рязанщины, сживается с
людьми — своими будущими героями, пишет полюбившиеся пейзажи. Так он
создал целые серии работ, связанные с жизнью поэта С. А. Есенина,
выдающегося ученого К. Э. Циолковского, земляка-космонавта В. В.
Аксенова.
Выставки А. Титова имеют счастливую судьбу и большой успех.
Они проводились в Москве, Рязани, селе Ижевском, Звездном городке, в
Черновцах на Украине. И сегодня не стоит, вероятно, гадать, какой п)ть
изберет для себя художник завтра. На этот вопрос ответят его работы.
Несомненный талант, трудолюбие, требовательность к себе, любовь к
избранной профессии, высокая гражданственность в том порукой.
Анатолий Титов сформировался как художник в середине 60-х — начале 70-х
годов на высоких традициях русского реалистического гуманистического
искусства. Ему, как художнику своего времени, был не чужд суровый стиль
русского изобразительного искусства с обостренным чувством гражданского
долга, постоянной связью с народной жизнью, пристрастием к суровой
правде. Однако при всей близости художнику этого стиля и по творческому
видению мира, и по художественной стороне его выразительных средств, и
даже по складу характера Титова все же больше тяготило к поэтическим
сторонам жизни. Он постепенно уходил от тематической, жанровой картины,
от социального портрета к пейзажу, натюрморту, и не просто к пейзажу, а
пейзажу родного рязанского края, точнее — Мещерской стороны. Касимов,
Клепики, Криуша, Гиблицы, Селезневе, Исток, Гришине — места, которые еще
не так изуродовала индустриальная безликая цивилизация, в которых еще
можно обнаружить традиционные, вековые устои деревенской жизни,
незацапанный, неразмятый участок природы то со стожками, то с клином
журавлей в небе, то с распустившейся вербой, то с первой зимней порошей,
то с потемневшей от времени на задах усадьбы банькой или колодцем с
деревянным срубом на околице.
У художника цепкий глаз и пристрастный отбор. В резных
наличниках на старых улицах районных городов, в покосившейся избе,
срубленной дедами-прадедами, в бережно уложенных поленницах дров, в
полуразрушенной церквушке, в интерьере избы с нехитрым вдовьим
имуществом, в натюрморте со старинными иконами ищет он истоки духовных
начал, смысла трудовой жизни, ее разумности, единства человека и
природы, душевного покоя, согласия и присутствия везде, во всем красоты,
красоты не броской, не показной, не приобретенной, а самим для себя, на
свою потребу человеком сработанной.
Анатолий Титов одним из первых не только рязанских, но и
российских художников ступил на есенинскую землю с этюдником. За ним
пошли и другие.
Художник стремится в обычном, привычном, будничном, даже
давно забытом найти, открыть необычное и очень ценное. Он по крупицам
собирает, складывает нашу давнюю память, наше добро и вновь возвращает
нам нашу утерю.
Ищите в его картинах самого художника. Титов — художник
самобытный, со своим видением, со своими тревогами, поисками,
сомнениями, находками и заблуждениями. Он стремится к предельной
искренности, к творческой независимости.
Пресс-служба музея
E-mail root@riamz.ryazan.ru
ГУК “Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник”
390000, г. Рязань, Кремль-15
Тел. (4912) 27-60-65
Тел./факс (4912) 21-56-55
E-mail: root@riamz.ryazan.ru
Сайт: http://www.ryazankreml.ru
|