Подробности

А. М. Титов. В Мещере

А. М. Титов. Морозный день

А. М. Титов

  Государственном мемориальном историко-художественном и природном музее-заповеднике В.Д. Поленова (Тульская обл.) 4 мая планируется открытие выставки произведений живописи народного художника России Анатолия Михайловича Титова «В Есенинском краю». А.М. Титов родился и всю жизнь прожил в Рязани, окончил Рязанское художественное училище. Его работы находятся в музеях родного города, в историко-
художественном музее Переяславля-Залесского, картинной галерее г. Калининграда, музее изобразительных искусств г. Тулы, в частных коллекциях и зарубежных музеях. В творчестве Анатолия Михайловича нашли свое отражение природа и люди «страны березового ситца», и, конечно же, главное культурное достояние Рязанской земли - Кремль.
      Выставка организованна Рязанским историко-архитектурным музеем-заповедником и приурочена к 70-летию Рязанской области.

    Анатолий Титов, заслуженный художник России, — один из интереснейших художников рязанской земли. Край, в котором он вырос и стал живописцем, — не только место его творческой работы, но и особый мир поэтических образов, подлинный источник, который формирует мировоззрение и творческий метод художника.
   Титов родился в Рязани, прожил здесь всю свою жизнь. Писал большие картины, портреты, но большую признательность получили его пейзажи, натюрморты. Участник многих выставок, в том числе персональных, групповых, зональных, республиканских, всесоюзных и международных. Работы Титова находятся в Рязанском художественном музее, государственном музее-заповеднике С. А. Есенина, Рязанском государственном историко-архитектурном музее-заповеднике и за рубежом.
   Художник часто уезжает в разные утолки Рязанщины, сживается с людьми — своими будущими героями, пишет полюбившиеся пейзажи. Так он создал целые серии работ, связанные с жизнью поэта С. А. Есенина, выдающегося ученого К. Э. Циолковского, земляка-космонавта В. В. Аксенова.
    Выставки А. Титова имеют счастливую судьбу и большой успех. Они проводились в Москве, Рязани, селе Ижевском, Звездном городке, в Черновцах на Украине. И сегодня не стоит, вероятно, гадать, какой п)ть изберет для себя художник завтра. На этот вопрос ответят его работы. Несомненный талант, трудолюбие, требовательность к себе, любовь к избранной профессии, высокая гражданственность в том порукой.
Анатолий Титов сформировался как художник в середине 60-х — начале 70-х годов на высоких традициях русского реалистического гуманистического искусства. Ему, как художнику своего времени, был не чужд суровый стиль русского изобразительного искусства с обостренным чувством гражданского долга, постоянной связью с народной жизнью, пристрастием к суровой правде. Однако при всей близости художнику этого стиля и по творческому видению мира, и по художественной стороне его выразительных средств, и даже по складу характера Титова все же больше тяготило к поэтическим сторонам жизни. Он постепенно уходил от тематической, жанровой картины, от социального портрета к пейзажу, натюрморту, и не просто к пейзажу, а пейзажу родного рязанского края, точнее — Мещерской стороны. Касимов, Клепики, Криуша, Гиблицы, Селезневе, Исток, Гришине — места, которые еще не так изуродовала индустриальная безликая цивилизация, в которых еще можно обнаружить традиционные, вековые устои деревенской жизни, незацапанный, неразмятый участок природы то со стожками, то с клином журавлей в небе, то с распустившейся вербой, то с первой зимней порошей, то с потемневшей от времени на задах усадьбы банькой или колодцем с деревянным срубом на околице.
    У художника цепкий глаз и пристрастный отбор. В резных наличниках на старых улицах районных городов, в покосившейся избе, срубленной дедами-прадедами, в бережно уложенных поленницах дров, в полуразрушенной церквушке, в интерьере избы с нехитрым вдовьим имуществом, в натюрморте со старинными иконами ищет он истоки духовных начал, смысла трудовой жизни, ее разумности, единства человека и природы, душевного покоя, согласия и присутствия везде, во всем красоты, красоты не броской, не показной, не приобретенной, а самим для себя, на свою потребу человеком сработанной.
    Анатолий Титов одним из первых не только рязанских, но и российских художников ступил на есенинскую землю с этюдником. За ним пошли и другие.
    Художник стремится в обычном, привычном, будничном, даже давно забытом найти, открыть необычное и очень ценное. Он по крупицам собирает, складывает нашу давнюю память, наше добро и вновь возвращает нам нашу утерю.
    Ищите в его картинах самого художника. Титов — художник самобытный, со своим видением, со своими тревогами, поисками, сомнениями, находками и заблуждениями. Он стремится к предельной искренности, к творческой независимости.
 

Пресс-служба музея
E-mail root@riamz.ryazan.ru

ГУК “Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник”
390000, г. Рязань, Кремль-15
Тел. (4912) 27-60-65
Тел./факс (4912) 21-56-55
E-mail: root@riamz.ryazan.ru
Сайт: http://www.ryazankreml.ru

СОДЕРЖАНИЕ

НАЗАД