Подробности
В   конференц-зале Оружейной палаты 30 июня 2009 г. в 11.00 Музеи Московского Кремля совместно с ВЦИОМ проводят семинар «Музеи Кремля: ожидания посетителей и информационные услуги музеев», на котором будут представлены итоги социологических исследований, проведенных в рамках проекта «Кому нужен этот музей». Исследование было направлено на выяснение профессионального и общественного спроса на публичную музейную информацию и информационные сервисы в электронном виде.
    В 2008 г. проект «Кому нужен этот музей» стал победителем в номинации «Музейные исследования» на V грантовом конкурсе «Меняющийся музей в меняющемся мире» и получил грант Благотворительного фонда В. Потанина. Конкурс проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и оперативном управлении Ассоциации менеджеров культуры (АМК).
    Исследования ВЦИОМ выясняло спрос таких видов информации и сервисов, как сайт Музеев Кремля в Интернете, электронный каталог собрания музейного фонда Кремля, виртуальная тематическая экскурсия, индивидуальный электронный путеводитель. Социологи применили три основных методики: количественный опрос населения (было опрошено 1000 респондентов), углубленные интервью со специалистами музея (проведено 6 глубинных интервью), а также проведение фокус-групп среди представителей различных целевых групп: школьники и учителя истории, сотрудники туристических и экскурсионных бюро, представители научного сообщества, студенты и преподаватели вузов.
    В целом исследование показало, что наиболее предпочтительным информационным источником, по оценкам респондентов, сегодня является Интернет. Не случайно подавляющее большинство опрошенных (70%) назвали этот информационный канал в качестве основного и наиболее предпочтительного. Согласно данным, полученным в ходе исследования, респонденты получают из Интернета не только информацию о новых выставках, но и о режиме работы музея. Интернет для значительной части исследуемых целевых групп является основным источником содержательной информации, касающейся истории и исторических событий, истории отдельных музейных экспонатов. 63% опрошенных выделяют электронный путеводитель, как очень удобный информационный инструмент в музее. По-прежнему эффективным для музеев является представление информации на телевидении, в газетах, плакатах на улицах.
   На предстоящем семинаре планируется обсудить итоги проведенных исследований. Авторы проекта поделятся технологическими особенностями и трудностями, с которыми они столкнулись во время работы; расскажут, что изменится в их деятельности, исходя из полученных результатов, а главное представят, как эти методики в дальнейшем могут быть использованы и в других музеях.
На семинар приглашаются музейные работники и специалисты организаций, взаимодействующих с музеями.
     Контактная информация:
    Музеи Московского Кремля
Конференц-зал Оружейной палаты (вход через Боровицкие ворота)
Дремайлов Александр Викторович, заведующий отделом информационных систем Музеев Московского Кремля, (495) 697-01-46, AVD@kremlin.museum.ru 
Костанян Светлана Анатольевна, заведующая научно-справочной библиотекой Музеев Московского Кремля, (495) 695-39-98, library@kremlin.museum.ru

 

СОДЕРЖАНИЕ

НАЗАД