Подробности

  ноябре 2009 г. Тверская областная картинная галерея приглашает посетителей на выставку «Очерки из истории гравюры Австрии и Германии» (австрийская и немецкая гравюра XVIII – XIX вв. из собрания Тверской областной картинной галереи).
    Со школой немецкой гравюры XVIII века на выставке нас знакомят работы двух мастеров, виртуозно работавших в технике традиционной резцовой гравюры и офорта. Творчество Иоганна Элиаса Ридингера (1698–1767) представлено офортами, изображающими жизнь диких животных и сцены охоты. Иоганн Элиас Ридингер – немецкий живописец, гравер на меди, рисовальщик и издатель, работал одновременно в технике резцовой гравюры и офорта. Иоганн Ридингер – один из самых известных художников-анималистов в восемнадцатом веке. Он создал более 1600 гравюр, в которых запечатлел животных в монументальном стиле с элементами рококо. Оттиски И.Э. Ридингера оказались ценным материалом для научных и зоологических исследований. А его наиболее популярные изображения перепечатывали в XIX веке и использовали для настенных украшений, фарфора и керамики. Кристоф Вейгель Старший (1654–1725) – ювелир, гравер на меди, исполнитель книжной иллюстрации и титульных листов, известный картограф, торговец произведениями искусства и издатель. В 1698 году он основал в Нюрнберге свое издательство и выпустил более 70 книг и множество гравюр. Его карты и великолепные гравированные издания известны всему миру. К. Вейгель мастерски работал в технике резцовой гравюры и блестяще владел линией. В экспозиции можно видеть двенадцать гравюр Кристофа Вейгеля, выполненных в технике классического резца. Они представляют собой своеобразную «галерею образов», где представлены люди, принадлежащие к разным родам занятий и социальному положению.
     Австрийское искусство XVIII века имеет общие черты, сближающие его с немецким, где широкое распространение получает барочное и классицистическое направление, отразившиеся в полной мере в пейзаже. Представитель австрийской школы гравюры Франц Эдмунд Вейроттер (1733–1771), один из самых выдающихся немецких мастеров пейзажа XVIII века, работал в технике офорта. Родился в Германии, жил и работал в Австрии. Он учился у немецкого гравера Иоганна Георга Вилла в Париже, куда он переехал в 1759 году и где он начал блестящую карьеру пейзажиста. С 1763 по 1765 гг. Ф.Э. Вейроттер останавливается в Риме; а в 1767 году, когда его зачисляют в Академию художеств на кафедру пейзажного искусства, он окончательно переезжает жить в Вену. Его творчество на выставке представлено шестью листами, включая заглавный лист из сюиты «Виды окрестностей Андели» (исторический город Андели находится в одном из самых живописных мест долины Сены в окрестностях Парижа).
    Немецкое искусство XIX века представлено на выставке гравюрами Георга Михаэля Курца (1815–1883) – немецкого мастера, пейзажиста, работавшего в технике резцовой гравюры на меди и стали. Г.М. Курц был учеником Визнера в Нюрнберге. С 1845 года являлся сотрудником гравера Иоганна Поппеля в Мюнхене в Галерее "европейских городов", а затем стал его деловым партнером. В экспозиции можно видеть семь листов, демонстрирующих виды Германии (часть из которых была выполнена в издательстве Г.Г. Ланге), в которых Курц использовал технику гравюры на стали.
    Выставку дополняют немецкие книги XVIII–XIX веков из фонда редких изданий Тверской областной картинной галереи.
    Подробная информация по тел.: (4822) 34-62-43 – Анна Моторнова, зав. выставочным отделом; (4822) 34-65-42 – Алла Сабенина, куратор выставки.
Тверская областная картинная галерея
170640, г. Тверь, ул. Советская, дом 3
Тел. (4822) 34-25-61, 33-57-64
Факс (4822) 34-25-61
E-mail: art@tversu.ru       
 

СОДЕРЖАНИЕ

НАЗАД