Подробности
выставочных залах Музея имени Н.К. Рериха (г. Москва) с 13 октября 2010 г. для посетителей открыты три выставки «75 лет Пакту Рериха», «Усадьба Лопухиных. Прошлое. Настоящее. Будущее» и «Гибнущая коллекция».
    Выставки приурочены к Международной общественно-научной конференции «75 лет Пакту Рериха», которая начала свою работу 9 октября 2010 г.
    Выставка «75 лет Пакту Рериха» посвящена истории создания Договора «Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников», который был подписан в Вашингтоне 15 апреля 1935 года представителями двадцати одного государства Северной и Южной Америки, включая Соединенные Штаты Америки, и получил название «Пакт Рериха».
Инициатором этого исторического документа, который стал основой международной правовой системы в области охраны культурного наследия, был наш выдающийся соотечественник – художник, философ, ученый, путешественник – Николай Константинович Рерих.
    На выставке представлены уникальные архивные документы, фотоматериалы об истории создания и подписания Пакта Рериха, репродукции картин Н.К. и С.Н. Рерихов, фотографии памятников культуры, пострадавших во время войн и региональных конфликтов.
    Выставка «Усадьба Лопухиных. Прошлое. Настоящее. Будущее» рассказывает о памятнике истории и культуры XVII–XIX веков «Городская усадьба Лопухиных» − одном из интереснейших памятников Москвы. Архитектура усадьбы, сочетающая в себе стили разных эпох, уникальна.
    Более чем 300-летняя история усадьбы связана с именами выдающихся деятелей Российского государства, среди которых Петр I и Екатерина II, род Лопухиных, графы Протасовы, князья Бахметьевы, знаменитый зодчий М.Ф. Казаков и другие исторические личности, игравшие в жизни России значительную роль. В 1989 году в усадьбе Лопухиных побывал выдающийся художник и общественный деятель Святослав Николаевич Рерих и выбрал её для размещения созданного им Международного центра-музея имени Н.К. Рериха. С тех пор судьбы двух уникальных культурно-исторических наследий – усадьбы Лопухиных и художественно-философского наследия семьи Рерихов тесно переплелись, взаимно обогащая друг друга.
    Экспозиция выставки «Гибнущая коллекция» состоит из двух частей и посвящена печальной судьбе части наследия семьи Рерихов и ряда созданных ими художественных произведений.
    Первая экспозиция рассказывает о разграблении части наследия семьи Рерихов, принадлежавшей старшему сыну Н.К. Рериха – Ю.Н. Рериху и привезенной им в СССР в 1957 году. Ценнейшие картины, архивные документы и рукописи, фамильные реликвии и коллекции великой русской семьи были похищены и незаконно распроданы из московской квартиры Ю.Н. Рериха после его смерти. В настоящее время местонахождение многих из этих шедевров неизвестно.
В экспозицию включены репродукции картин Н.К. Рериха, находившихся до 2000-х гг. в квартире Ю.Н. Рериха на Ленинском проспекте в Москве.
    Вторая часть экспозиции состоит из тематических стендов, рассказывающих о готовящейся распродаже картин С.Н.Рериха из фондов нью-йоркского Музея Н.К. Рериха. Коллекция полотен, ранее принадлежащая другу семьи и сотруднице Рерихов Кэтрин Кэмпбелл, по инициативе нынешнего директора музея Даниила Энтина готовится к продаже с молотка. Этому редкому собранию картин С.Н. Рериха, отражающему различные этапы его творческого пути, грозит заточение в закрытых частных коллекциях.
    Для посетителей выставки до 8 ноября 2010 г.

Пресс-центр МЦР

Музей имени Н.К. Рериха
Российская Федерация, 119019, Москва, Малый Знаменский пер, дом 3/5
Тел./факс (499) 271 34 23
 

СОДЕРЖАНИЕ

НАЗАД