Подробности  

Петр Дик. Яблоко. 2002.
Бумага, пастель, уголь

Петр Дик. Друзья. 2002.
Бумага, пастель, уголь

Екатеринбургский музей изобразительных искусств 15 октября 2015 г. представляет выставку известного российского графика последней четверти ХХ века Петра Дика, чье творчество уже вошло в историю современного искусства. Экспозицию составят около 70 работ, исполненных в технике пастели на наждачной бумаге и картоне.
    Демонстрация художественного наследия Петра Дика (1939–2002) станет поистине его возвращением – в город, где он учился, к истокам взрослой жизни и становления. Будущий народный художник России закончил живописное отделение Свердловского художественного училища им. И.Д. Шадра, где его наставниками были Геннадий Сидорович Мосин и Миша Шаевич Брусиловский.
   Петр Дик родился в 1939 году на Алтае. Красота и вольный простор алтайских степей в контрасте с жесткими и мрачными условиями жизни, причиняющими страдания, навсегда оставили в душе художника след того трагического опыта и возможность соединения противоположностей.

Петр Дик. Идущие. 2002.
Бумага, пастель, уголь

Может быть поэтому, в зрелый период своего творчества Дик выбрал необычную технику графики – нежная, трепетная пастель на жесткой и грубой наждачной бумаге. Эта оригинальная, придуманная им техника рождала совершенно уникальные возможности передачи мироощущения, жизненных наблюдений и создания образов.
    В этот период, полученный жизненный опыт, уроки Г.С. Мосина, глубокое влияние древнерусского искусства, творчества итальянского художника Джорджо Моранди, и, как писал Дик, «интерес к искусству Японии: Хокусай, Утомаро, мастера цветной гравюры укиё-э», претворились в произведения искусства со своим собственным, уникальным «голосом», образностью, пластической системой.
    «Графика Петра Дика. Таинственная. Созерцательная. Сумеречно-мерцающая. Нежная и скорбная. В притчевом поэтическом пространстве художника любое цветоизвлечение отмечено печатью бездны. Черная основа бумаги зияет сквозь кобальтовую синь неба, изумрудную зелень еще не перепаханного поля, золотистую охру причала, жемчужно-пепельные одежды. В напряженном графичном цветовом строе листов Дика даже контрастные, противостоящие черному тона – белый, желтый и красный – предстают в смиренном укрощенном покое, без намека на конфликт или бунтарство. Черный. Красный. Желтый. Белый. Таков основополагающий цветовой спектр графики, в которой случается и присутствие зелени или синевы, но лишь для того, чтобы подтвердить, с каким прочувствованным пониманием и изысканным мастерством колориста художник воплощает на листах выступающие из сумрака картины бытия. Дик из числа первородцев, возделывателей», – писал о художнике один из авторов его альбома.
    Произведения художника находятся в собраниях Русского музея, Третьяковской галереи, Музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Владимиро-Суздальского историко-архитектурного художественного музея-заповедника, во многих других музеях России и в Баварском государственном фонде художественных коллекций в Мюнхене.
    С 16 октября по 22 ноября 2015 года выставка будет представлена в Екатеринбургском музее изобразительных искусств по адресу:  г. Екатеринбург, ул. Воеводина, 5.
МУК «Екатеринбургский музей изобразительных искусств»
620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Воеводина, 5
Тел./ факс (343) 371-31-19, 376-30-46
E-mail: pr@emii.ru 
Сайт http://www.emii.ru/ 


 

СОДЕРЖАНИЕ

НАЗАД