Конкурс проектов "Музеи и туризм"
Ресурсный центр АМР в конкурсе “Музей и туризм”
П.М.Шульгин,  рекомендации к конкурсу “Музей и туризм”

ПРОЕКТ ЗАВЕРШЕН В 2001 г.

 

Ресурсный центр АМР в конкурсе “Музей и туризм”

    РЦ АМР целью своего участия в проведении конкурса “Музей и туризм” видит активное содействие музеям в процессе их становления как значимых и действенных структур культурного туризма. Большое внимание уделяется поддержке инновационных программ музеев, формированию партнерской сети музеев, привлечению внимания широких кругов общественности к новым раскрывающимся возможностям музеев.
    Включение музейных коллективов в туристический бизнес будет способствовать расширению культурного влияния музеев, интенсификации потока посетителей, усовершенствованию внутримузейной структуры, появлению специалистов новых музейных профессий, активному вовлечению музеев в партнерские отношения с различными административными и предпринимательскими структурами и, как следствие, к большей финансовой самостоятельности и независимости музеев.
    Ресурсный Центр АМР берет на себя функции организационной, консультационной, рекламно-информационной и презентационной поддержки конкурса:

1. Организационная и информационная работа:
- разработка условий конкурса и его приоритетов;
  • публикация условий конкурса;
  • организация оперативной связи между РЦ и участниками конкурса;
  • тиражирование и рассылка разработанных документов и форм участникам;
  • информационная поддержка конкурса и презентация результатов в сети Internet на страничке АМР;
  • справочная, координирующая и контролирующая телефонная служба;
  • публикация результатов конкурса.

2. Организация консалтинговой поддержки участников при разработке и осуществлении конкурсных проектов, при проведении рекламной кампании.
    Прежде всего, это консультации по правильному оформлению заявок и отчетных документов. Кроме того, в период подготовки проектов будут организованы профессиональные консультации по вопросам, касающимся форм и методов работы на туристском рынке, партнерских отношений в турбизнесе, изготовления рекламной и сувенирной продукции. Помощь музеям в этих вопросах будет оказана специалистами, входящими в рабочую группу, с использованием всех возможных форм (во время личных встреч, с использованием сети Internet, по телефону, письменно)
    Ассоциация предполагает осуществить выезды в регионы, где будут организованы встречи с заинтересованными лицами и организациями, представителями администрации регионов, на которые будут приглашены и представители местных СМИ. Условия конкурса и небольшие статьи - приглашения к сотрудничеству будут направлены в региональные управления культуры и туризма, потенциальным партнерам.

3. Анализ присланных материалов, проведение Экспертного совета.
    Анализ присланных материалов будет проводиться непосредственно сотрудниками РЦ АМР с целью отбора наиболее содержательных и профессиональных материалов для дальнейшего использования их в разработке и изготовлении рекламной продукции АМР для презентации. Анализ поступившей информации, будет способствовать формированию межмузейных, межрегиональных туристических программ, созданию единой информационной базы данных АМР по туристическому направлению с целью дальнейшего профессионального включения музейных проектов в общероссийский и мировой культурный контекст.
    Проведение экспертной оценки предложенных музейных проектов, основанной на разработанной системе приоритетов, также будет способствовать достижению этих целей.

4. Разработка информационно-рекламной составляющей презентации.
    Рекламная продукция будет разрабатываться и самими музеями, и рабочей группой АМР. Это могут быть буклеты, каталоги, листовки, рассказывающие о музеях или туристических ресурсах регионов, содержащие необходимую рабочую информацию по предлагаемым турам, а также разделы в сайтах музеев или отдельные сайты туристической направленности, сувенирная продукция . Консультации по созданию грамотной и действенной рекламы при необходимости будут даны специалистами рабочей группы РЦ.
    Ассоциацией предполагается разработка и изготовление стенда, предназначенного для представления АМР на профессиональных туристических выставках.

5. Организация презентации.
    Презентация результатов конкурса и перспектив развития туристического направления должна состояться в музеях, ставших победителями конкурса, а также в Москве. Результаты конкурса будут опубликованы в сайте АМР и в журнале “Мир и музей”. На презентации в регионы будут приглашены средства массовой информации. Общая презентация итогов конкурса состоится в Москве. На нее будут приглашены представители регионов, СМИ, турфирм, министерства культуры, департамента по туризму и спорту и конечно сами музеи-победители. На презентации будут представлены все рекламные материалы: стенд, каталоги, буклеты, видеофильмы, сайты, сувенирная продукция, выпущенные музеями и АМР. Планируется проведение пресс-конференции.

Конкурс проектов "Музеи и туризм"
Ресурсный центр АМР в конкурсе “Музей и туризм”
П.М.Шульгин,  рекомендации к конкурсу “Музей и туризм”
С.Калита. Музейный туризм: Проблемы? Перспективы?

СОДЕРЖАНИЕ

НАЗАД