Калининградской художественной галерее
15 сентября 2002 года открылась 7-ая международная
Биеннале графики “Калининград-Кёнигсберг
2002”. В Биеннале приняли участие художники из России, Латвии, Литвы, Эстонии, Польши, Германии, Швеции, Дании, Финляндии.
О калининградской Биеннале знают как в нашей стране, так и за рубежом. Художники, искусствоведы, критики стремятся в ней участвовать.
Биеннале проводится по чётным годам, начиная с 1990 года. Каждый раз экспозиция открыта для зрителей с 15 сентября по 15 ноября.
Спецификой нынешней экспозиции стала демонстрация всевозможных способов использования бумаги как исходного материала. Условное пространство графического листа сковывает фантазию современных художников. Проанализировав опыт прошлых выставок, организаторы отошли от доминирующего в современной практике тематического и стилистического подхода, поскольку жёсткие рамки направлений и ограничения в техниках не позволяли показать индивидуальность художников.
Оценивать работы приглашено международное жюри, состоящее из ведущих критиков, искусствоведов, специалистов в области графики. В жюри работают по одному представителю от каждой страны. Коллекция современной графики Калининградской художественной галереи – одно из наиболее полных и крупных собраний в стране, представляющее на сегодняшний день практически беспрецедентный ресурс для изучения.
В рамках Биеннале представлен так называемый ряд внеконкурсных показов - параллельные выставки, которые давно уже стали полноправной частью биеннальских проектов. На 7-й Биеннале показаны 3 параллельных выставки. Первая, и это стало уже традицией, персональная выставка обладателя Гран-при прошлой Биеннале
финского художника Юхо Карьялайнена. Вторая выставка художника из Москвы
Кирилла Чёлушкина “После Канта”. Прошлое нашего города и грандиозная фигура философа Канта продолжают привлекать художников и искусствоведов. Графическая инсталляция, дополненная видеорядом, представляется особенно интересной и многообещающей в контексте Калининграда. Предметом нашей особой гордости является
выставка из Эрмитажа. Санкт-Петербург предоставил нам, по словам главного хранителя отдела рисунка Государственного Эрмитажа Михаила Дединкина, “самое ценное, что есть в эрмитажном собрании - гравюры ХIХ века” -
20 литографий знаменитого французского художника Анри де Тулуз-Лотрека. На выставке представлены листы из его самой известной серии “Они”, в которой нашли отражение женские образы художника.
В рамках Биеннале художественная галерея 16 сентября 2002 г. провела дискуссию на тему “Художественное восприятие и экспонирование произведений искусства”. В этой дискуссии приняли участие специалисты культурологи, экспозиционеры, музейные сотрудники, заинтересованные посетители галереи, российские и зарубежные художники, арт-критики и кураторы художественных выставок.
Сотрудники галереи надеются, что услышат пожелания тех, для кого они работают, для кого устраиваются выставки, и советы специалистов, чтобы учесть их в дальнейшей деятельности. Это поможет зрителям и музейщикам лучше понимать друг друга.
Галина Заболотская,
искусствовед, зав. научно-экспозиционного отдела
Калининградская государственная
художественная галерея,
Адрес: 236016, г.Калининград, ул.Московский пр., 60-62
тел. (0112) 46-71-66
|