![]() |
|
![]() Нынешний вернисаж, открывшийся в областном художественном музее включает 46 живописных работ. При входе в зал попадаешь в удивительный мир, наполненный светом и солнцем. Пленэр - это открытый воздух, где художники пишут с натуры, и все композиции рождаются на холсте, сохраняя трепет и остроту первого соприкосновения с природой. Выставка представляет творчество художников как пейзажистов. Но у каждого есть свой голос, своя песня и именно этого ждет зритель от художника, от выставки. Несмотря на камерностъ и некоторую одноплановость, работы подкупают свежестью и поэтичностью, верностью натуре. Художники черпают вдохновение в живописных окрестностях, оживленных силуэтами старинных усадеб и храмов, в величии и скромности русской природы, открывая потаенную ее сущность, настроение и переживание, рождаемое в человеке. Эти темы звучат в картинах Холощака Н. И. «Ляличи», Коровко А. Н. «У Задубенской церкви», Новиковой И. Н. «Унечская церковь». Восходы и закаты солнца в работах Степанова В. Д. «Река Ипуть», Кравченко М. А. «Тихий вечер». Летние грозы, сосредоточенность сумерек, легкая радость весенней распускающейся зелени, радость цветения луговых трав в работах Мирошниковой О.П. «Сосны», «Озеро Вяльки», Ястреба Ф. А. «Ночной пикник», Высоковой Н. М. «Роща», Бурьяк А. Е. «Дорога». Задумчивые осенние краски лесов и полей, и их даров в картинах Саханова Ю. Ю. «Яблочный спас в Унече», Урянского Л. И. «Перцы», Скока В. А. «Дворик в Унече», Базарного Ю. П. «Борин двор». В этих работах нашла отражение та многообразная природная и бытовая среда, в которой протекает человеческое сосуществование. Художники Косовцев В. М. «Вехи времени», «Сельский храм», Зубцов М. Г. «Яблонька» сумели увидеть мир в широких аспектах - это и сюжетный пейзаж, связанный с внутренним миром человека, и обобщенный очерк об уходящей окраине с ее милыми сердцу холмистыми далями и романтические раздумья об истоках человеческой фантазии и технической мысли. Красиво написана в зеленой сложной гамме картина Алдошина В. А. «Старое озеро», а работы Попова П. С. «Картофельное поле», Кравченко Ю. Г. «Август», Холощака Н. И. «Петровы баньки» исполнены в светлой, пленэрной живописи. В работах Мысливченко А. Л. «Дорога», Швец П. Г. «Осенний день в лесу», Хроменкова В. В, «Вяльки» звучит мотив дороги, исчезающей у горизонта. Есть в этой брошенной вольно стезе связь человека, прожившего ее, с землей, с небом, со всем окружающим миром, который зовет и тревожит художника. Тонко подмечены дрожащие солнечные блики на тихой глади воды в работе Семенькова П. Я. «Тихий вечер», Косовцева В. М «Ванькино болото». Тишь речных вечеров и сизо-серебристая рябь в ветреные дни, едва приметное дыхание озерной глади в работах Мысливченко С. Л. «Тихая заводь», Гришкевича А. Н. «Старое озеро», Пермиловского В. А. «Ляличи. На озере». Солнечный свет и переливы речной глади в этих картинах также необходимы, как и сами люди. Ни в одной работе художники не забывают о небе. Какие удивительные картины родились на их глазах! Облака то несутся стаями птиц, то рассыпаются легкими клочьями, то взрываются клубами грозовых туч, то создают почти невидимую игру на фоне лесов и полей. Небо несет и смысловую, и композиционную нагрузки, создает отличительную особенность полотен. Воздушность, светоносность, эмоциональная красота их во многом определяется взаимодействием стихий неба и земли, равноправно вступающих в поэтический диалог. В горячем свете солнца написаны работы Лазарева В. Г, «Вечерний красный свет», Разуменко Н. Б. «Дерево и солнце». Художники создали ту звуковую волну, на которой чистая мелодия картин, повествующих о русской земле, звучит торжественно и вдохновенно. Мощным и цельным акцентом в передаче колорита звучит картина Разуменко Н. Б. «Гладиолусы», посвященная сентябрьской трагедии в Америке. Большую роль в раскрытии содержания у Цыганаш О. Ю. в работе «Ожидание» играет пейзаж, вторящий переживаниям одинокой женской фигурки. Пейзажно-жанровый сюжет удивительно верно найден и тонко прочувствован. Вдали, как мираж, очертания старухи с посохом, вносящей в работу ноту неопределенного беспокойства. Картина наполнена философским раздумьем о жизни от рождения человека до его смерти. Правда, среди капитальных работ на выставке присутствуют, казалось бы, случайные вещи этюдного порядка, тем не менее, они характеризуют творчество и непосредственное восприятие нашей действительности и тем самым дополняют выставку, не снижая ее достоинства. Нынешний вернисаж дает возможность узнать те жизненные пристрастия, которые питали и вдохновляли художественный дар. Это родная земля, красота народного зодчества, величие и скромная лирика русской природы. Пленэрные встречи и поездки дают художникам много зрительных впечатлений, вызывают волну раздумий и желание вновь вернуться в эти места. Пленэры становятся необходимыми художникам для утверждение в себе творческой свободы. Лариса Васильевна Бит-Юнан, Адрес: 241011, г. Брянск, ул. Емлютина, 39, тел./факс (0832) 66-51-77, 66-08-64 |
|
![]() |