|
обедителем Всероссийского конкурса журналистов «Золотой Гонг» - 2001 в номинации «Лучшее специализированное региональное издание по проблемам национальной культуры и духовного возрождения» стал журнал «Мир и музей», учрежденный Ассоциацией музейных работников регионов России при поддержке Института «Открытое общество» (Фонд Сороса) в 1998 году. Главный редактор журнала - директор музея-заповедника «Ясная Поляна» Владимир Толстой, заместитель главного редактора - Людмила Долгина. Поздравляем с победой! |
Свыше полутора тысяч публикаций из 72-х регионов России участвовали в конкурсе. Жюри подвело итоги профессионального мастерства журналистов печатных СМИ России по тридцати пяти номинациям: экономическое издание, военно-патриотическое издание, издание для детей и юношества, информационное агентство, интернет-издание, журналистская акция года, лучший дизайн, лучшая карикатура, дебют года, результативность публикации и т. д. Специальным решением жюри статуэтки богини Ириды - главной награды конкурса - были вручены Ясену Засурскому и Владимиру Познеру «За вклад в развитие СМИ». 14 февраля в концертном зале «Президент-Отеля» состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса журналистов «Золотой Гонг» - 2001. Этот конкурс - традиционный смотр профессионального мастерства для журналистов печатных средств массовой информации России. Впервые «Золотой Гонг» проходил в рамках Открытого фестиваля средств массовой информации «Гонг Масс-Медиа» в сентябре 1994 года. Учредители и организаторы конкурса - Ассоциация руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС), Бюро общественных связей «Republic» и Национальная Информационная Палата (НИП). Вот их мнение об этом конкурсе, о том, чем он отличается от многих других. «Пишущие журналисты не имеют популярности телезвезд. Но летопись нашего времени пишется именно на страницах печатных средств массовой информации. И сегодня в историю российской журналистики будут вписаны имена мастеров печатного слова, которое имеет реальную ценность: читатели газет и журналов голосуют рублем, получая информацию за свои собственные деньги». (Наталья Алова, продюсер конкурса «Золотой Гонг», директор бюро общественных связей «Republic») «Во-первых (и это самое главное), «Золотой Гонг» - конкурс самовыдвиженцев. В нем может принять участие и стать победителем журналист России, вне зависимости от того, работает он в сельской или федеральной газете. Во-вторых, первым критерием оценки публикаций является профессионализм, а не крикливое словцо, лоббирование разного калибра политиков и бизнесменов. Хочу отметить отличие нынешнего «Золотого Гонга» от прежних. В 1994 году в оргкомитет поступило чуть больше 150 работ, в прошлом году - около 300, сегодня - свыше полутора тысяч публикаций из 72 регионов России. Членам жюри пришлось нелегко...» (Софья Дубинская, председатель оргкомитета конкурса, исполнительный директор Ассоциации руководителей региональных СМИ России /АРС-ПРЕСС/) «В состав компетентного жюри вошли ведущие журналисты и руководители общероссийских изданий, Комитета по СМИ Государственной Думы РФ, Администрации Президента РФ, представители общественных организаций, занимающихся проблемами журналистики. Знаете, чем отличается жюри «Золотого Гонга»? То, что это профессионалы высочайшего уровня, - и так понятно. Ни одного из этих людей нельзя, что называется, подкупить. Они оценивали работы по их социальной значимости и профессиональному мастерству журналистов. Я видел, как работает жюри других конкурсов, это, поверьте, небо и земля...» (Геннадий Мальцев, президент Национальной информационной палаты, ЖЮРИ КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ ГОНГ» -2001 |
|