Рыбинском музее-заповеднике с 16 июля по 5 сентября работает выставка акварелей заслуженного художника России, член-корреспондента Академии художеств
Сергея Николаевича Андрияки. На ней представлено 56 работ известнейшего российского акварелиста: от огромной роскошной «Белой сирени» до скромных и по размеру и по настроению «Ноготков» или «Одуванчиков». И натюрморты, и многочисленные пейзажи, |
|
написанные за последние 20 лет, выдержаны в традициях классической акварельной живописи, культивируемой мастером и возглавляемой им Московской государственной специализированной школы акварели. Впрочем, ни эта традиционность манеры, ни даже блестящее техническое исполнение у мастера никогда не превращаются в самоцель. Это всего лишь … наиболее совершенный способ передачи красоты и поэзии мира, требующий от художника только двух качеств: безукоризненного мастерства и душевного богатства. Сергей Андрияка этими качествами безусловно обладает и его «простые и понятные» произведения не оставляют равнодушными ни москвичей, ни рыбинцев. |
А 8 июля в музейно-выставочном комплексе Московской школы акварели Сергея Андрияки открылась рыбинская выставка
«Шедевры из старого города» - замечательные акварели и рисунки русских и зарубежных мастеров. Акварели Рыбинского музея – это не только творения безымянных мастеров из окрестных усадеб или работы такого оригинального местного мастера, как Иван Белоногов. |
|
Достаточно назвать имена Ильи Репина, Ивана Крамского или Ивана Шишкина, представленного прекрасным перовым рисунком. «Прогулка в саду Версаля» Александра Бенуа не потерялась бы и среди прославленных работ его версальской серии. Бросаются в глаза как размером, так и по мастерством исполнения выполненная Г. И. Семирадским в сепии версия знаменитой «Грешницы» и акварельные копии венецианских фресок Тьеполо, подписанные неким А. Паскутти. Проект «дивана народного быта», спроектированный в середине XIX века А. Я. Васильевым для помещика Г. В. Лихачева восхищает трудолюбием и фантазией автора, попытавшегося дать «энциклопедию русской жизни» в мебели. Архитектурная графика А. И. Мельникова, Л. И. Шарлеманя, Д. С. Гвоздева и А. И. Таманяна не только являет образцы акварельного искусства, но и обозначает среду, в которой жили будущие экспонаты. Той же цели служит и образцы декоративного искусства из усадеб рыбинского края. Обе выставки работают до 5 сентября. |
|
Информацию
предоставил: Сергей Овсянников, Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник |
|