включающая 400 работ. Месяцем раньше начала работать выставка «Мастера
коллажа. От Пикассо до Раушенберга» в Испании, в музее Миро.
Би Флауерс родился в 1967 г. в Нидерландах. В детстве
он много путешествовал с семьей по разным странам, несколько лет провел
в Египте, а в 90-е годы жил и работал в России.
Увлечение русской литературой и музыкой в юности
привело Би Флауерса на русское отделение Амстердамского Университета, а
интерес к социальным наукам вызвал желание в конце 80-х годов поехать в
Советский Союз, чтобы своими глазами увидеть страну,
общественно-политический строй которой превратил ее образ в западных
странах в миф.
Энергетическое воздействие перестроечных лет
побудило молодого голландца остаться в России и включиться в общий
процесс бизнес активности.
Много лет Би Флауерс занимался фотографией.
Постепенно реалистические рамки фотографии стали тесны
для соблюдения требований художественного сознания, и Би Флауерс перешел
к коллажной технике, в которой он работает последние 2 года. «Большие
иллюзии», «Револьвер - ось притяжения полов», «Тектонические сдвиги»
(часть 1-ая). Работы из этих проектов, выполненные в технике
компьютерного коллажа в течение этих лет уже вошли в коллекцию
Московского Музея современного искусства.
«Большие иллюзии» включают в себя два проекта
художника, выполненных в технике компьютерного коллажа и объединенные
тематически (стилистически и композиционно работы каждого проекта имеют
заметные различия).
Би Флауерс представляет свое художественное
пространство российскому социуму сегодняшнего дня, исследуя
взаимодействие стремительно исчезающего советского образа жизни с
явлениями вытесняющей его новой культуры.
В течение последних 2-х десятилетий Россия пытается
отказаться от многих ценностей и иллюзий, рожденных в результате событий
1917 года. Она отторгает старое путем очередных потрясений, попадая под
лавину благ общества потребления. Старые иллюзии сменяются новыми.
Автор, как обычно, выявляя общественную проблематику,
сознательно держится в стороне. Его задача – дать слово всем. Этим
объясняются и попытки Флауерса избегать прямой интерпретации содержания
своих работ.
Каждый фрагмент коллажа, будь то сделанные им самим
фотографии, введенный документальный текст или графические имиджи
советских и современных журналов, вносит свою ноту в общую симфонию,
позволяя зрителю выстраивать собственный ряд ассоциаций.
Вернисаж 24 января в 16.00, в 16.30 — Лаборатория
перформанса:
"Инсталляция & Перформанс "Остановить Цунами"".
Выставка продлится до 20 февраля.
Куратор – Ирина Реховских (4852) 72-91-35/ 303-504
С 27 января по 19 февраля — выставка-проект детской
студии "Синяя птица" (Ярославль) "Внимание! Дети! Городские легенды"
(к 1000-летию Ярославля).
27 января вернисаж в 16.00.
Внимание! Выставка "Подарки Тонино Гуэрра"
продлена до 29 января!!!
Марина Полывяная, специалист по связям с общественностью
Ярославского художественного музея
т.\ф.: (4852)303-504
ГУК “Ярославский художественный музей”
150000, г. Ярославль, Волжская набережная, 23
Тел./ факс (4852) 30-48-31
Тел. (4852) 32-81-85, 30-35-04, 32-81-90
E-mail: artmuseum@adm.yar.ru
Сайт www.artmuseum.yar.ru |