Москве: «Пейзаж России» (Российско-Немецкий дом),«В сумраке
столетних лип...» (концертно-выставочный зал «Гагаринский»), «Поэзия
руин» (Музей Л.Н. Толстого на Пречистенке), «Поэзия русской усадьбы»
(Музей мебели на Таганке), «Три поколения» (совместно с М. Верхоланцевым
и В. Шиловым, зал «Гагаринский», Дом П.В. Нащокина). И.А. Ревенко -
победитель выставки-конкурса «Русский Север. Культура и быт»,
организованного в Москве и Лондоне благотворительным фондом «Помощь
отечественному искусству». На сегодняшний день его работы приобретены
коллекционерами из России, Белоруссии, Англии, Японии.
Игорь Ревенко пробует себя в разных стилистических направлениях: в
живописи - от «крепкого» реалистического письма и подвижной красочной
россыпи импрессионизма до туманных силуэтов в символистском духе и
резких колористических контрастов, заставляющих вспомнить раннего
Матисса; в графике - от твердого линейного рисунка до экспрессивных
«рваных» пятен гризайли.
Игоря Ревенко называют «певцом русской усадьбы».
Прошлое минуло безвозвратно, но его можно попытаться
приблизить, особым образом «призвать», и в конце концов явственно
ощутить. Это Игорь и делает.
Искусство, обращенное к подобной теме, не может быть громким, резким,
эпатажно-радикальным, ибо рассчитано на тихое углубленное созерцание.
Столетие назад мастера Серебряного века уже выговорили в своих
произведениях многие из тех эмоций и чувств, которые охватывают нас при
виде старинных дворянских гнезд: И.Грабарь, С.Жуковский,
В.Борисов-Мусатов, М.Добужинский, А. Бенуа, О.Остроумова-Лебедева... Уже
у них звучала щемящая тоска по уходящему быту, оплакивание обреченной на
увядание красоты. Ревенко - прямой наследник этого искусства, наследник
талантливый, проникновенный, собирающий, а не расточающий.
«Поэзия руин» - так, по названию одной из персональных выставок, можно
охарактеризовать большинство его картин и графических листов,
посвященных данной теме: буйно цветущая сирень, которой зарос пустой
остов дворца в Николо-Прозоровском; сиротливо-причудливая решетка ворот
в Отраде, ведущих к развалинам; старинные каменные грифоны, а за ними -
пламенеющий «вчерашними» красками осенний парк в Марфине...
Сегодня русская усадьба из явления конкретно-материального
практически полностью трансформировалась в феномен предания, почти в
миф, как раз и создаваемый сегодня Игорем Ревенко. Отсюда феерия
сказочности, призрачности, «сновидчества» в его работах, где на фоне
того, что есть сейчас, зачастую появляются призраки того, что когда-то
было... что когда-то было столь живо и пленительно!
Прежняя жизнь во всей своей первозданности (не путать с музейностью, с
реставрационным возрожденчеством!) никогда не вернется в усадебные
дворцы. Уже достаточно долго наблюдая эти «памятники архитектуры»,
фотографируя их ветшающие красоты, мы испытываем все большую потребность
в художественном взгляде на сей феномен, ибо никакой — даже самый
совершенный — фотообъектив не передаст возникающую здесь гамму
переживаний. Творчество Игоря Ревенко передает...
Выставка продлится до 15 марта.
Государственный мемориальный историко-литературный и
природно-ландшафтный музей-заповедник А. С. Пушкина «Михайловское»
181370, Псковская обл., Пушкинские Горы, с. Михайловское
Тел.:(81146) 2-10-48, 2-17-62, 2-25-42, 2-14-39, 2-23-21
Тел./факс:(81146) 2-19-50, (81146) 2-25-60
E-mail: pgmuseum@elink.ru
Сайт
www.pushkin.ellink.ru |