Иоанновском равелине Петропавловской крепости
(Государственный музей истории Санкт-Петербурга) 17 марта 2006 года в
16.00 открывается выставка карамики Ивана Тарасюка «Тяжело быть
легкомысленным». На ней представлено более 30 керамических скульптур
и около 20 декоративных тарелок.
Иван Тарасюк родился в Свердловске в 1957 году. Учился в Свердловском
художественном училище. В 1988 году окончил графический факультет
Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им.
И.Е.Репина. Учился в мастерской М.К.Аникушина. С 1981 года - экспонент
более 200 российских и зарубежных выставок, в том числе 40 –
персональных. С 1990 года - член Союза художников. Последние
персональные выставки мастера прошли во Дворце Искусств провинции Хебей
(Шицьячжуан, Китай, 2003), Цирке Будапешта (Будапешт, Венгрия, 2004),
ЦВЗ «Манеж» (Санкт-Петербург, 2004), Jam Hall Gallery (Санкт-Петербург,
2005) и др.
Работы И. Тарасюка хранятся в фондах Государственного Русского музея,
Российской Национальной библиотеки, Музея городской скульптуры; в музеях
Калининграда, Магнитогорска, Новгорода, галереях Парижа, Вены, Турнаута,
Сант-Николса, Фредериксхавна.
Выставка в Петропавловской крепости объединила работы
И. Тарасюка последних лет. Керамические скульптуры мастера отличает
живое, непосредственное восприятие окружающего мира, ярко выраженное
игровое начало. Легко и непринужденно создает мастер свои удивительно
трогательные, по-детски наивные скульптуры. Целая галерея образов
людей-чудаков стала своеобразной визитной карточкой художника. Герои
работ «Прогулка» (2002), «Мальчик со скакалкой» (2003), «Идущая» (2004)
погружены в себя, живут в собственном, совершенно особенном мире. Столь
же оригинален и необычен образ творческой личности в трактовке мастера:
«Писатель» (1993), «Композитор» (1999).
Оптимизмом и жизнеутверждающей энергией наполнены работы
художника, посвященные цирку. Эта тема на протяжении многих лет занимает
центральное место в творчестве мастера. С 1992 года работы И.Тарасюка
постоянно экспонируются в рамках Международных фестивалей циркового
искусства на выставках в России и за рубежом. В настоящей экспозиции
представлены многочисленные фигурки фокусников, акробатов, жонглеров,
наездников: «Наездник» (2004), «Отто» (2002) и др.
Вторая излюбленная тема художника – джаз. По легкости исполнения и
настроению керамические скульптуры «Тромбонист» (1999), «Контрабасист»
(1999), «Человек-граммофон» (2000), «Певица» (2002) напоминают
виртуозные джазовые импровизации.
Выставка открыта до 17 апреля 2006 года
Государственный музей истории Санкт-Петербурга
Пресс-служба ГМИ СПб
Тел. (812) 498-05-03
E-mail: press@spbmuseum.ru |