Подробности

Выставка Азамата Чеслава "Конец фильма. Черно-белая фотография" рославский художественный музей в рамках проекта "Петербург-Ярославль-Петербург" представляет выставку Азамата Чеслава "Конец фильма. Черно-белая фотография". Вернисаж состоялся 9 июня.
    Родился в 1969 году в Ленинграде. Школу закончил в 1986 году. Через год поступил в   Институт физической культуры им. П.Ф. Лесгафта. Между первым и вторым курсом отслужил в Советской армии. Год учился на Курсах художников-оформителей наглядной агитации в ДК им. С.М. Кирова.
     Работал охранником, курьером, менеджером, исполнительным директором по юридическим вопросам, директором агентства недвижимости. В 1999 году всё бросил - работу, жену - и занялся фотографией. Первые опыты – репортаж, затем – реклама.
Параллельно – творческая фотография, преимущественно концептуальная и проектная.
За 7 лет участвовал в 40 групповых выставках. 26 персональных выставок.
На петербургской фотографической сцене выделяется радикальным концептуальным формализмом.

    "Конец фильма, финальный хвостик фотопленки – как конец, смерть фотографии. Фотография умерла…и, да здравствует фотография!
«Черный квадрат» Малевича отчасти символизировал конец живописи, мои эксиденталграфии (изображения созданные СЛУЧАЙНОСТЬЮ, и трансформированные и скомпонованные АВТОРОМ) суть смерть, финал, фотографии."

АзаматЪ Э. Чеслав

     "Данный проект АзаматЪ Э. Чеслава входит в устойчивую традицию художественной культуры ХХ века, провозглашавшей конец живописи, литературы, музыки, автора и т.д. Однако для черно-белой фотографии это как никогда актуально, поскольку она постепенно музеефицируюется и стремительно вытесняется цифровой, подчиняясь логике массовой культуры общества потребления.
     Как показывает история уже прошедшего века тема «конца» художественной культуры, разрабатываемая различными художниками, отнюдь не приводила ни к чьей «смерти». Более того, сама манифестация этой «смерти», выраженная радикальными средствами, валоризировалась и становилась плацдармом для новых художественных поисков.
АзаматЪ Э. Чеслав в качестве негативов использует проявленные, но не отснятые концы пленок, на которых дырки, трещины, налипшая бумага, клей, скотч и т.д., т.е. то, что обычные фотографы выбрасывают в ведро как производственные отходы. Из «фотографического мусора» автор выстраивает серии фотографий, которым мог бы позавидовать любой художник абстракционист, как геометрического, так и экспрессивного направления.
    Таким образом, идея «смерти» фотографии посредством «фотографического мусора» приводит автора к созданию нового способа производства вполне конкурентоспособной абстрактной фотографии, который вполне можно отнести к дикому или тотальному формализму."

Вальран

    Кураторы: Ирина Реховских (Ярославль) — тел. /4852/ 72-82-57; Валерий Вальран (Санкт-Петербург).

Марина Полывяная, специалист по связям с общественностью и СМИ
тел.: /4852/ 303-504, /4852/ 727-838

ГУК “Ярославский художественный музей”
150000, г. Ярославль, Волжская набережная, 23
Тел./ факс (4852) 30-48-31 (секретарь)
Тел. (4852) 32-81-85, 30-35-04, 32-81-90
E-mail: artmuseum@adm.yar.ru
Сайт www.artmuseum.yar.ru

СОДЕРЖАНИЕ

НАЗАД