Санкт-Петербурге
в Литературно-мемориальном музее Ф.М. Достоевского
с 20 сентября по 10 октября
2011 г. будет работать выставка произведений В.
Левитина, посвященная 80-летию со дня рождения художника. Валентин Левитин – одна из самых значительных фигур в художественной жизни Ленинграда – Петербурга второй половины XX века. Родился в 1931 году в Ленинграде. В 1956 году окончил архитектурный факультет Харьковского инженерно-строительного института. |
|
Занимался преподавательской деятельностью. В 1960 году переехал в
Ленинград. Круг общения – философы, поэты, художники. Особое влияние на творчество оказало общение с Гертой Неменовой – художницей русского авангарда. Участвовал в неофициальных квартирных выставках, член Союза художников СССР. Участвовал в более чем 60 выставках в России и за рубежом. Творческое наследие Левитина находится в крупнейших музеях России и Америки, а также в лучших частных собраниях по всему миру. Творчество В.Левитина постоянно вызывает интерес у известных теоретиков искусства. В произведениях Валентина Левитина возникает мир, отвлеченный от чувственного опыта. По своему направлению это философская живопись: художник мир не увидел, не вообразил, он его помыслил. Помыслил как бытие, упорядоченное, устойчивое, неподвижное, соразмерное, вечное и торжественное. Через предметы, их размеры, пропорции, положение в пространстве, взаимодействие и одиночество он выражает свое представление о мировом пространстве. Ирина Карасик Художник-семидесятник, отказавшийся по той или иной причине от пути борца-диссидента, жил и работал во «внутренней эмиграции», как вещь-в-себе: ему достался аскетический мир, и в этом мире он был мастером тех немногих созвучий, тех редких вибраций, которые надлежало перенести на холст, потому что они принадлежали истинному времени. Екатерина Андреева Я не рискнул бы отождествить графику Валентина Левитина с определенной традицией или направлением. Конечно же он принадлежит Петербургу, но лишь отчасти, в той мере в какой каждый художник ощущает пространство своего реального жизненного бытования и корни своего видения. Михаил Герман До 1975 года занимался только графикой: офортом, литогравюрой, монотипией. По жанру – это архитектурный городской пейзаж и натюрморт. Перейдя к живописи, а позже к мозаике, переносит в них квинтэссенцию уже разработанных мотивов. Городской пейзаж уплотняется до одного строения и дерева, мир вещей – до вазы и бутылки. Это уже не пейзаж и не натюрморт, а специфический левитинский жанр... Любовь Гуревич Открытие выставки: 19 сентября в 17.00 |
|